ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ГУРУ» для руководителей

Понятие таланта

У Даля: «ТАЛАНТ - вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему»

Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд?

Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений - это 99% труда и только 1% дарования».

Талант - это колоссальное трудолюбие.

Талант - дитя настойчивого и громадного труда. И в этом можно убедиться не только на примере великих людей, но и на примере несостоявшихся талантов. К сожалению, в мире были и такие люди. Их способности гибли, не имея возможности развиться потому, что отсутствовал великий труд в жизни этих потенциально великих людей. В детстве почти все они имели задатки «вундеркиндов». Вундеркиндом называют ребёнка, который с раннего возраста проявляет большие успехи в какой-либо деятельности: музыкальной, технической, литературной, спортивной. Вундеркиндом, например, был Моцарт: с трёх лет началась его композиторская деятельность.

Вундеркинды подрастают, и то, что удивляло в них, когда они были детьми, перестаёт удивлять, когда они становятся взрослыми. Если огромным трудом эти дети успевали развить свою одарённость, то многие из них становились талантливыми людьми

Быть талантливым - значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности. Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта.

Таланты - сотрудники, которые выделяются из коллектива образовательной организации. Их действия и решения оригинальны. При этом эффективность функции, которую выполняет талант, может стремительно и существенно расти.

Талант пребывает в постоянном поиске возможностей для развития, требует и готов привносить в работу что-то новое.

Талант отличается готовностью рисковать, способностью к нестандартным подходам и взглядам.

К вопросу о таланте 

  • Высококвалифицированный сотрудник (successor) - хорошо знает профессию, имеет большой опыт - это ключевой сотрудник, кадровый резерв, может быть наставником


  • Высокопотенциальный сотрудник (high potential) - есть знания, способность обучаться и развиваться, лидерские качества, системное мышление, стратегическое видение - это талант, который можно развивать.

Документы для руководителя


Линейные менеджеры проекта

В.П. Колесникова

директор ИМЦ
Калининского района

А.В.Вольтов

заместитель директора ИМЦ Калининского района

Н.Ю.Кадетова

заместитель директора ИМЦ Калининского района

Запись на консультацию

ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга, Все права защищены 2017
Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать