ПРОЕКТ «ШКОЛЬНЫЙ ГУРУ» для руководителей
Понятие таланта
У Даля: «ТАЛАНТ - вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему»
Сейчас талантом называют и человека, у которого такой дар есть. Повезло? Или за каждым из них стоит огромный труд?
Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений - это 99% труда и только 1% дарования».
Талант - это колоссальное трудолюбие.
Талант - дитя настойчивого и громадного труда. И в этом можно убедиться не только на примере великих людей, но и на примере несостоявшихся талантов. К сожалению, в мире были и такие люди. Их способности гибли, не имея возможности развиться потому, что отсутствовал великий труд в жизни этих потенциально великих людей. В детстве почти все они имели задатки «вундеркиндов». Вундеркиндом называют ребёнка, который с раннего возраста проявляет большие успехи в какой-либо деятельности: музыкальной, технической, литературной, спортивной. Вундеркиндом, например, был Моцарт: с трёх лет началась его композиторская деятельность.
Вундеркинды подрастают, и то, что удивляло в них, когда они были детьми, перестаёт удивлять, когда они становятся взрослыми. Если огромным трудом эти дети успевали развить свою одарённость, то многие из них становились талантливыми людьми
Быть талантливым - значит переживать высочайшие минуты счастья, потому что талант помогает достигать наивысших результатов в творческой деятельности. Но способности не даны человеку в готовом виде от рождения. И они не развиваются сами по себе, без усилий самого человека. Только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта.
Таланты - сотрудники, которые выделяются из коллектива образовательной организации. Их действия и решения оригинальны. При этом эффективность функции, которую выполняет талант, может стремительно и существенно расти.
Талант пребывает в постоянном поиске возможностей для развития, требует и готов привносить в работу что-то новое.
Талант отличается готовностью рисковать, способностью к нестандартным подходам и взглядам.
К вопросу о таланте
- Высококвалифицированный сотрудник (successor) - хорошо знает профессию, имеет большой опыт - это ключевой сотрудник, кадровый резерв, может быть наставником
- Высокопотенциальный сотрудник (high potential) - есть знания, способность обучаться и развиваться, лидерские качества, системное мышление, стратегическое видение - это талант, который можно развивать.
Документы для руководителя
- Проект "Поддержка талантливой молодежи": https://минобрнауки.рф/проекты/поддержка-талантливой-молодежи
Линейные менеджеры проекта
В.П. Колесникова
директор ИМЦ
Калининского района
А.В.Вольтов
заместитель директора ИМЦ Калининского района
Н.Ю.Кадетова